........................................

Новое:

Х/ф "Затмение небес"

........................................

"Серьезно"

........................................

Рассказ "Слезы гробовщика"

........................................

Киноотзыв "Видок"

........................................

"Оберег" А. Гончаров В. Дегтев

Отзыв о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

 

 

Жанр: драма.

Режиссер: Петр Буслов.

В ролях: Сергей Безруков, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков
Иван Ургант, Андрей Панин, Максим Леонидов.

Россия, 2011.

***

Вкратце: по-моему, очень хороший фильм. И чего так все злятся?

 

Сюжет: 79-ый год, суровое КГБ из всех сил пытается засадить Высоцкого за решетку, но безуспешно: великий поэт и актер лихо гоняет по всей Москве, поет, что заблагорассудится и не идет ни на какие уступки власти.

 

Тогда измученные спецслужбы в лице полковника КГБ Бехтеева (Андрей Смоляков) придумывают коварный план: ближайший концерт Высоцкого в Узбекистане пройдет под невидимым колпаком – каждое слово артиста и его сопровождающих будет прослушано и записано с целью выявления чего-нибудь такого, за что можно зацепиться и обвинить Владимира Семеновича, и уж поверьте – такие слова будут. Более того, организатор концерта Леонид Фридман (Дмитрий Астрахан) согласился сотрудничать со спецслужбами и готов выдать артиста, как только подвернется случай.

 

 

 

Тем временем, Высоцкий (Сергей Безруков) находится в глубоком творческом кризисе, мучаясь помимо того худым здоровьем, неважными отношениями с близкими, а также желанием улететь в Париж к любви всей своей жизни.

 

Но делать нечего, работа есть работа, и Высоцкий отправляется в Узбекистан, даже не подозревая об уготованной ему ловушке и о том, что окружающие его люди не настолько преданны, как казалось с первого взгляда.

 

Но самое худшее начинается, когда в далекой и жаркой стране у артиста начинается наркотическая ломка, и теперь судьба его находится в руках близкой подруги Татьяны (Оксана Акиньшина), которая срочно должна доставить в Узбекистан наркотики.

 

Что получилось: так получилось, что к моменту выхода этого фильма я очень сильно заинтересовался личностью Высоцкого, читал о нем книги, слушал песни и, конечно, восхищался, а потому жаждал и не терпел глянуть «Спасибо, что живой». Меня, кстати, удивляет, что некоторые так рьяно обругивают рекламу, мол, она была настолько-настолько агрессивной и боевой, что прямо!.. прямо что? Не бесполезную фигню ведь какую-то рекламировали. Это, во-первых, повышало интерес не столько к фильму, сколько к Высоцкому: она буквально оживила его! А, во-вторых, была сделана довольно добротно: все ролики, тизеры, трейлеры я с удовольствием глядел и пересматривал – очень динамично, захватывающе и одновременно трагично.

 

 

 

Смущало, пожалуй, меня одно (то есть один): Петр Буслов, режиссер, известный своими бесцельными, скучными и противными «Бумерами». С чего вдруг нашему русскому Тарантино и Гаю Ритчи вручили биографическую постановку – неизвестно. Однако то ли он, то ли актеры, то ли сценарий, а может и все это в совокупности сделали, на мой взгляд, просто отличное русское кино. Хотя заставка Columbia несколько заставляет задуматься о русскости фильма, но, положим, что в целом он отечественный.

 

И, несмотря на это, очень мне понравился! Хотя первую половину я пребывал в унынии: потому что первая половина довольно печальная, может даже мрачная и снята по типу чернухи – то есть все кругом сволочи и думают лишь о деньгах, а сам Высоцкий, словно колодезь, который все используют в сугубо личных целях.

 

Однако в середине повествование резко меняется и происходит это с выходом ближайшего друга Владимира Семеновича Севы в исполнении Ивана Урганта, который решился заменить на сцене умирающего артиста, дабы публика не негодовала. Однако публика осталась недовольна: еще бы – она ведь платила билеты за концерт Высоцкого! Великого артиста-гитариста, а не юмориста-пианиста! А потому всячески освистала его, а Сева, несмотря на это унижение, которое для творца сродни ножом по сердцу, продолжал играть и прикрывать своего друга, только чтобы тот не выходил на сцену, потому как это для него было равносильно смерти.

 

 

 

И ведь если вдуматься: то что же это был за поступок! Ведь Сева, выступающий вместе с Высоцким, был явно на втором плане, можно сказать, на разогреве, и то есть сам по себе не представлял для зрителей чего-то значимого – какого ему было в такие моменты? Ведь он тоже артист, и ему хочется славы и признания, но дружбу свою он ставит превыше художественных и творческих целей и задач. Редко можно встретить среди творцов настоящих друзей – ведь каждый мнит себя истинным художником и центром мира.

 

Я даже как-то к Ивану Урганту стал положительнее относиться после этой роли. Да и вообще актерская игра в фильме хороша. Почему так все плевались, что создатели в тайне держали имя исполнителя главной роли? По-моему, это только придавало шарм и некоторой таинственности, еще более создавало ощущение, что великий артист жив. Особенно шикарно в этом плане решение в титрах вместо настоящего актера так и написать: Владимир Высоцкий.

 

Доктор у Андрея Панина получился что надо: в обычных условиях мелкий болтун, к которому никто не прислушивается, но стоит случиться чему-то ужасному, как тут же все вмиг доверяются ему, а сам он превращается в решительного, рассудительного и уверенного врача.

 

 

 

Оксана Акиньшина очень мило смотрелась в роли подруги Высоцкого. Отторжения ее игра не вызывала: без вызова и истерии, очень скромно, не считая, может, последних сцен, но оттого те выглядели даже убедительней.

 

Главный же преследователь Владимира Семеновича полковник КГБ, сыгранный Андреем Смоляковым, был каким-то очень уж добрым и на антагониста явно не тянул. Хотя он может им и не являлся? Вообще, я доволен тем, что он именно такой – добряк по сути, не циник и не живодер. Хотя его хиппующий взгляд в конце был, по-моему, слишком уж беззаботным, все-таки времена такие тогда…

 

Многие также обвиняли этот фильм в том, что он, дескать, говорит не о том, что надо, показывает Высоцкого каким-то умирающим наркоманом, которому кроме дозы ничего не надо. Вот уж в корне неверное утверждение! Во-первых, тема-то выбрана как раз правильно: борьба художника, его противостояние, ведь художник всегда чему-то противостоит, иначе, в чем же его суть? И в этом фильме показана самая захватывающая и важная борьба: борьба творца с самим собой. Не столь интересно противостояние творца и власти, творца и родных, творца и всех прочих самых разных вещей, сколько попытка совладать с собственными страстями и желаниями.

 

 

 

Во-вторых, Высоцкий здесь ни разу не показан как наркоман: он ведь не сидит и не кайфует от дозы, не ищет иглы, чтобы приколоться и заценить как это круто. Наркотики помогают ему жить и работать, работать во имя людей, во имя себя и собственного творчества, в чем и заключается его личностная драма!

 

Уж кому как не настоящему художнику хочется, чтобы люди знали, какой это адский и тяжелый труд, сколько всего приходится пережить и испытать, а посему фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» я нисколько не считаю оскорбительным или сделанным лишь ради денег.

 

Да, конечно, он принес хорошую кассу, но неужели теперь все выгодные проекты срубать на корню только потому… что они выгодны!

 

Кто-то ругал авторов и за то, что они просто хотели поиграться в компьютерную графику и показать чудо компьютерной техники. Ну и что? Ведь это им удалось! Высоцкого великолепно воссоздали! Разве это плохо? Теперь можно довольствоваться не только архивными материалами, но создавать новые архивы, новые истории, даже целые реконструкции! Это ли не чудо и магия кино!

 

 

 

Но просто отвратительной выглядела сцена поездки по ночной Москве. Это даже стыдно показывать в нашем-то двадцать первом веке. Честное слово. Как в старой компьютерной игре.

 

Вывод: интересное явление: те, кто был знаком с Высоцким или же с самого детства являлся поклонником его творчества – те очень негативно отзывались о фильме, мол, все совершенно не так. Зато люди типа меня, которые не были так глубоко увлечены его творчеством, остались в восторге и – что самое главное – стали активными слушателями, зрителями и читателями этого многогранного и поистине творческого человека.

 

Глядеть? Глядеть!

Высказаться можно здесь!

........................................

Вопросник

Ругалки/хвалилки

Контакты

........................................

........................................

Вдохновляют:

http://exler.ru/

http://sylvesterstallone.com/

http://kinomore.kz/

........................................

© 2012 Искандер Косачев

Сделать бесплатный сайт с uCoz