........................................

Новое:

Х/ф "Затмение небес"

........................................

"Серьезно"

........................................

Рассказ "Слезы гробовщика"

........................................

Киноотзыв "Видок"

........................................

"Оберег" А. Гончаров В. Дегтев

Отзыв о фильме "Видок"

 


Жанр: детектив.

Режиссер: Питоф.

В ролях: Жерар Депардье, Гийом Кане, Инес Састре, Андре Дюссолье.

Франция, 2001.

***

Вкратце: оригинальный детектив, снятый, однако, в лучших традициях жанра.

 

Сюжет: беспокойный Париж XIX века. В массах зреет недовольство, которое вот-вот выльется в кровь и слезы господ, чиновником и богатеев. Положение усугубляет гибель Видока (Жерар Депардье) – прославленного сыщика, который пал от руки некоего Алхимика – неуловимого серийного убийцы, носящего зеркальную маску.

 

Молодой журналист Этьен Буассе (Гийом Кане) пытается написать биографию Видока, и для этого ему надо самому пойти по следам Алхимика, разгадать серию жутких преступлений, разоблачить убийцу и тем самым отомстить за сыщика!

 

Что получилось: прежде всего, стоит сказать, что Видок – реальная историческая личность, этакий Шерлок Холмс французского разлива. Человек неоднозначный и противоречивый, бывший преступник, ставший впоследствии отличным детективом, одним из немногих, кто работал на самого себя. Но фильм рассказывает не об этом. Видок здесь не историческая личность, а чисто киношная, исполненная неповторимым и великолепным Депардье.

 

 

 

Я говорю так потому, что Жерар – один из тех актеров (лично для меня), чьи прошлые образы нисколько не влияют на восприятие новой роли. Как ни крути, но при упоминании этого француза, в голове всплывает первым делом добрый толстячок Обеликс, однако в данном фильме я не видел знакомого галла, я видел сурового, потрепанного жизнью мужика а-ля Макс Пейн, если бы он жил во Франции пару столетий назад. У Депардье вообще классно выходят вот такие типажи – негодяи или полунегодяи. От них веет таким колоритом, что просто дух захватывает, и «Видок» не исключение.

 

Молодой журналист, этот юноша пылающий огнем, сыгран Кане не менее достойно. Оно, конечно, понятно, что его герой не такой многогранный, как сам Видок, а, напротив, довольно часто встречающийся и всем знакомый рассеянный и немного неловкий паренек со светлыми и наивными взглядами и устремлениями. Тем не менее, подобное благородство тошноту не вызывает, парень кажется очень искренним, и мы по-настоящему ему сочувствуем и желаем победы.

 

Замечателен также Жан-Пьер Госс, исполнивший инспектора Тозе. Замечателен тем, что до самого конца непонятно – то ли он типичная правая рука мерзавца, то ли же очень неплохой парень. А уж его фича – постоянное вытирание губ платочком – позволила надолго запомнить персонажа.

 

 

 

Ну и отдельная благодарность самому Маньку, главгаду Алхимику. Как правило, у каждого хорошего киноубийцы есть свои собственные уникальные приемы, что позволяет им не кануть в Лету, и Алхимик в этом плане очень хорош – необычная маска сделала довольно оригинального Злодея. Помыслы только его оказались немного банальными, но угадать их сразу все равно не получится.

 

Особая прелесть фильма – его оформление. Интересная операторская работа, которая позволяет прочувствовать все волнение героев, побыть в таком же замешательстве и сумбурности. Цветокоррекция на высшем уровне – этакая тусклая или затемненная красочность. Даже не знаю, как назвать, но впечатление это производит потрясное и придает повествованию большей мрачности и даже жуткости.

 

Понравилась мне и композиция. Постоянные флэшбеки здесь не раздражают, наоборот, они очень интересны тем, что постоянно изменяются, и одна, казалось бы, сцена обманывает зрителя аж несколько раз подряд. Что касается самой концовки – неожиданно и потому приятно. А главное – все объяснено. Но не стоит забывать, что картина имеет мистический уклон, а потому есть здесь и такие явления, которые не подаются законам физики, следовательно, суровым прагматикам кино может не понравиться.

 

 

 

Но самое главное преимущество фильма можно охарактеризовать фразой «то, что доктор прописал». «Видок» – это классический детектив-нуар, с классическими ходами, приемами и развитиями событий, но вместе с тем – это заезженная история, показанная по-новому и по-другому, однако не выходящая за рамки жанра.

 

Вывод: отличный фильм, который можно сравнить с хорошим обедом – без излишеств, но достаточно сытно. Он не вызовет чего-то необычного в душе, не заставит пересмотреть устоявшиеся идеалы и умозаключения, однако точно увлечет и оставит вас после просмотра крайне удовлетворенными.

 

Глядеть? Глядеть!

***

Похожие фильмы:

 

Шанхай

Хранители

Шпион

Высказаться можно здесь!

........................................

Вопросник

Ругалки/хвалилки

Контакты

........................................

........................................

Вдохновляют:

http://exler.ru/

http://sylvesterstallone.com/

http://kinomore.kz/

........................................

© 2012 Искандер Косачев

Сделать бесплатный сайт с uCoz